МБУДО "СЮН"

 

Птичий блогер

"История о спасении чижа"

В феврале этого года ученики Анновской школы как обычно спешили на занятия. Утро было морозное. На улице было уже довольно светло, но ребята не присматривались по сторонам - спешили в помещение, в тепло.

 

Сторож школы как обычно осматривал вверенную ему территорию. Отвечая на приветствия ребят, он заметил что-то тёмненькое на снегу под елями. Присмотревшись, он обнаружил маленькую птичку, которая почему-то не улетала от проходящих мимо людей. Сторож решил узнать, в чём же дело? Да и интересно было рассмотреть пичужку. Оказалось, птичка просто не могла ни взлететь, ни убежать - её лапки были в «снежно-ледяном» капкане. Видно, вечером или ночью пернатая оказалась на земле и по какой-то причине примёрзла.

 

Сторож аккуратно освободил пушистый комочек от наледи и принёс в школу учителю биологии. Марина Александровна вместе с шестиклассниками нашли для потерпевшей объемный прозрачный ящик, налили воды в маленькое блюдце, насыпали семян яблони, подсолнечника, проса. Ребята все ходят на занятия объединения «Юный орнитолог» и им было очень интересно, что это за зимующая птичка оказалась у них по воле случая.

 

Айсель в интернете нашла по подсказке учителя название потерпевшего. Им оказался чиж. Ребята уточнили рацион этого вида. В коробке, где лежали шишки сосны и ели для поделок, собрали семена и положили в самодельную клетку. Пока ребята были на занятия, чиж немного ожил, подлетал к мисочке с водой, клевал семена.

 

Птичку старались не беспокоить. Она воспринимала приходящих боязливо, пыталась взлететь. После уроков Каролина, Сергей и Кирилл вместе с учителем осторожно взяли шустренького чижа и высадили на куст спиреи под сосной возле школы. Чиж, перепрыгивая-перелетая с ветки на ветку, скрылся в глубине кустарника. Мы немного постояли и потихонечку, не шумя, ушли. Через полчаса, когда мы проходили мимо этого места, чижа уже не было видно.

«Счастливого полёта!» - мысленно пожелали всем зимующим птицам и сделали пометку на завтра добавить в кормушки семена сосны и ели.

 

 

 

Объединение "Юный орнитолог"

 

 

____________

 

______________

Решите птичий кроссворд